Карданные валы
Карданный вал ("Кардан") состоит из двух или более валов и карданной передачи, способной передавать крутящий момент под углом. Используется там, где необходимо передавать крутящий момент под углом. Так же для травмобезопасности в рулевом валу. В интернет-магазине УкрЗап представлена только оригинальная продукция от официальных импортеров таких фирм как GKN Spidan, Loebro и т.д.. Что подтверждают предоставляемые сертификаты и гарантия от производителя. Подобрать и купить комплект сцепления для своего авто Вы можете самостоятельно, воспользовавшись формой подбора ниже или обратиться в отдел продаж. Получить свой заказ Вы можете в офисе компании или заказать бесплатную доставку (при заказе свыше 1500грн.) по Киеву или в любой населенный пункт Украины посредством удобной для Вас компании-перевозчика и оплатить заказ при получении.
Карданный вал
Карданный вал(«Кардан») – передает крутящий момент от ведущего вала КПП или раздатки к редуктору ведущего моста.
Карданный вал устанавливается на заднеприводных и полноприводных автомобилях.
Размер и конструкция кардана зависит от габаритов автомобиля.
Одним из главных узлов кардана является карданный шарнир.
Карданные шарниры бывают нескольких видов
- Карданный шарнир неравных угловых скоростей;
- Карданный шарнир равных угловых скоростей;
- Полукарданный упругий шарнир;
- Полукарданный жесткий шарнир;
В нашем случае рассмотрим карданный шарнир неравных угловых скоростей.
Особенность данного узла является циклическая (неравномерная) передача крутящего момента, а именно, за один оборот кардан дважды отстает и столько же обгоняет ведущий вал. Чтобы избежать асинхронного вращения карданной передачи применяется два и более шарнира.
Основные преимущества и недостатки карданной передачи
Одно из самых главных преимуществ кардана - это выдерживание очень больших нагрузок при передаче крутящего момента; простота эксплуатации; долговечность(при правильной эксплуатации и своевременном ТО);
Из недостатков – это ограничение угла передачи крутящего момента от Кпп до моста; асимметричность хода; вес; очень дорогая стоимость детали(если невозможно сделать ремонт);
Средний вес кардана в автомобиле составляет 15-25 кг. В современных автомобилях карданный вал изготовляют со сплава карбона, что значительно умешает его вес(в 2-2.5 раза).
Основные компоненты карданного вала
- Вал – круглая труба, на одном конце которой стоит крестовина, на противоположной – шарнир.
- Крестовина – крепится между ведущим валом Кпп и самим карданом.
- Подвесной подшипник – служит для фиксации вала к кузову автомобиля; передает и воспринимает осевую и радиальную нагрузку;
- Уплотнения и защитные кожухи – служат для защиты от попадания грязи.
- Детали крепежа, и ряд других элементов, в зависимости от конструкции.
Основные поломки и на что нужно обращать внимание:
1. Вибрация по кузову автомобиля :
Если при движении автомобиля ощущается вибрация по салону, следует обратить внимание
- Не погнут ли сам вал;
- Надежно ли он закреплен;
- Балансировка;
- Состояние промежуточного подшипника, если он имеется;
2. Разного рода скрежеты, люфт, непонятные звуки и тому подобное:
- В порядке ли крестовины;
- В порядки ли шлицы;
- Нет ли на самом кардане грязи;
Дабы избежать выше перечисленных неполадок нужно уделять внимание техническому состоянию вала - вовремя менять крестовины, проверять состояние подвесного подшипника, и так же следить за состоянием пылезащитных компонентов от попадания грязи.
Если ремонт неизбежен, какой кардан купить новый или Б/у?
Так как стоимость кардана не из дешевых, многие пытаются найти его на разборке(Б/у). Но покупая Б/у запчасть, никто Вам не даст 100% гарантии, что он будет нормально работать.
Обратившись к специалистам компании Ukrzap, они помогут Вам подобрать нужный Вам кардан, проконсультировать, и ответить на интересующие Вас вопросы.